05.08.2020 12:09

Игры для слабослышащих детей дошкольного возраста

Игра очень важна для ребенка дошкольного возраста, который слабо слышит, точно так же, как и для здорового ровесника. Игра способствует развитию общения, воображения, образного мышления, помогает развивать важные задачи для психического развития ребенка.

Маленькие дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие) не имеют достаточного опыта общения, они не всегда знают и понимают, как вести себя в разных жизненных ситуациях, не умеют общаться. Такие детки отстают в умственном и нравственном развитии, потому что речевое влияние и чтение детской литературы невозможно.

Игры для слабослышащих детей

Что дает игра?

Детские психологи и сурдопедагоги сегодня успешно используют игру для обучения детей дошкольного возраста, которые слабо слышат. В ходе игры на разную тематику расширяется представление ребенка про окружающий мир, предметы и явления. Играя, слабослышащие дети будут контактировать между собой в отношении игрушек, поэтому строится их естественное общение. Использование развивающих игрушек и разных предметов, ребенок в процессе игры будет понимать и запоминать, для чего они нужны, какие свойства имеют и как их можно использовать.

Как известно, ребенку проще и понятнее обучаться, легче усваивать значения фраз и слов именно в игровой форме, легче усваиваются значения слов и фраз, благодаря чему создаются предпосылки, чтобы систематически развивалась речь. Высокую продуктивность изучения речевого материала, если сравнивать с другими видами деятельности, обеспечивает характерный игре эмоциональный фон. В играх отражаются поступки людей, их взаимоотношения, что способствует усвоением ребенком поведенческих норм и правил нравственности.

Участвуя в коллективных играх, ребенок, у которого нарушен слух, будет учиться организации своего поведения, подчинению своих действий логике сюжета игры, а также налаживанию контактов с другими детьми. У детей появляется ответственность за свои поступки и действия.

Разновидности игр для глухих и слабослышащих дошкольников

Использование определенного типа игр обеспечивает развитие разных навыков, поэтому крайне важно обеспечить оптимальное сочетание активности в разном формате, что будет способствовать разностороннему развитию ребенка. Условно игры можно разделить на такие категории:

  • Подвижные. Глухим и слабослышащим детям сложнее осваивать новые движения, сохранять равновесия, воспроизводить движения в требуемом ритме. Именно поэтому требуется тщательный подбор и проведение подвижных игр для деток с нарушениями слуха. Специалист знает, как создать оптимальные условиям, чтобы дети общались между собой, обогащался их словарный запас, повышалась осознанность поведения, корректировались нарушения психомоторных функций. В процессе игры будет развиваться их инициативность и самостоятельность, а также двигательные возможности.
  • Дидактические. Эти игры отличаются простотой освоения, они развивают внимание, мышление, память, воображение, восприятие. Для успешного развития требуемых навыков используются развлекательные центры с гелевыми подушечками или тактильными переключателями, которые активизируют у ребенка исследовательский инстинкт, увлекаются и заинтересовывают его. Оборудование простое, может использоваться родителями даже в домашних условиях, что позволяет получить лучший результат.
  • Сюжетно-ролевые. Использование различных сюжетов во время занятий со слабослышащими и глухими детьми направлено на то, чтобы они могли отразить свой опыт, узнать правила поведения в социуме, познакомится с нравственными нормами.

Гармония Красноярск предлагает учебным заведениям и родителям детей с нарушениями слуха специализированные игры. Доступны различные средства, которые используются на групповых и индивидуальных занятиях, чтобы создавалась доступная среда. Наш консультант поможет выбрать оптимальную модель, ответит на все вопросы.