25.03.2020 12:27

Как вести себя с людьми с ограничениями зрения?

Люди с ограничениями зрения делятся на несколько групп. В частности, это слабовидящие люди, которые могут разливать предметы и видеть их нечетко и слепые, то есть те, кто имеет полное отсутствие светоощущения или зрительного контакта.

Наша компания «Гармония» - это организация в городе Красноярске, которая предлагает выбор товаров и реабилитационной техники по программе «Доступная Среда» с доставкой по городу. Вы можете пригласить наших специалистов для обследования объектов или заказать необходимое оборудования для своих клиентов или сотрудников.

слабовидящие, товары для слабовидящих

Особенности организации условий для комфорта слепых и слабовидящих

Если вы постоянно сталкиваетесь с гражданами, которые обладают слепотой или ограничением зрения, например, это могут быть клиенты вашей компании либо сотрудники, то тогда им следует организовать максимально тактичную и деликатную помощь. В первую очередь позаботиться необходимо о следующих вещах:

  • Нужно стараться проводить комфортный прием. Не надо оставлять на проходах сумки, зонты, коробки, пакеты и иные предметы, так как слепой либо слабовидящий человек может легко столкнуться с этими препятствиями и в итоге серьезно пострадать;
  • Зрячие люди обязаны предупреждать и по возможности сопровождать незрячего человека, если есть препятствия на пути, так как слепые могут плохо ориентироваться в новом для себя пространстве. Не следует говорить человеку «иди», «налево», «стой». Лучше взять его под руку и привести его в нужное место;
  • В ситуациях, когда вы замечаете, что слепой либо слабослышащий испачкался или выглядит неопрятно следует очень тактично сделать ему замечание;
  • Часто слепым и слабослышащим требуется помощь в предоставлении информационных данных. Вы можете прочитать рецепт, расписание транспорта, поделиться увиденным, рассказать об обстановке;
  • Незрячие люди не должны сталкиваться с пренебрежением, жалостью или иными негативными эмоциями. Общаться с ними надо доброжелательно без снисходительности или жалости в интонации. Ваша помощь должна выдавать в вас, прежде всего, культурного человека;
  • Не нужно полагать, что слепые и слабовидящие люди совсем не ориентируются в пространстве. В привычной обстановке такой человек можно легко обслужить себя или найти необходимые ему предметы. Если у вас трудится или к вам в качестве клиента приходит слепой или слабовидящий человек, то тогда не оставляйте в проходах предметы, которые могут нарушить его представление о месте и вызвать в итоге дезориентацию;
  • На рабочем месте не нужно нарушать привычный для слепого человека порядок. Оставляйте охрану или надежные ограничения там, где могут проходить сервисные или ремонтные работы, чтобы он чувствовал себя естественно и комфортно.

Также следует сказать о том, что места и помещения, в которых присутствуют, посещают или работают слепые и слабовидящие люди должны быть оборудованы специальным образом при помощи разнообразных тактильных указателей. Это могут быть индикаторы, плиты, напольные и настенные указатели, по которым человек сможет без проблем ориентироваться в окружающем его пространстве.

К таким индикаторам относятся мнемосхемы, пиктограммы, таблички. Все эти указатели, как правило, обладают рельефной поверхностью, которая на ощупь слепым или слабовидящим человеком может читаться, в том числе и по системе Брайля. Наличие указателей и индикаторов существенно облегчает нахождение человека, испытывающего проблемы со зрением в помещении.