17.06.2020 12:52

Основные правила доступности дорог и улиц для инвалидов и МГН

Программа «Доступная среда» направлена на упрощение жизнедеятельности маломобильных людей. Она обеспечивает инвалидам максимальный комфорт и безопасность в социуме, домашних условиях. Ввиду специфики состояния, в наибольшей опасности люди с ограниченными физическими возможностями находятся во время пребывания на улице – в частности, вблизи дорог. Чтобы предотвратить неблагоприятный исход для инвалидов, представители власти издали перечень нормативных актов, цель которых – защита уязвимой категории населения.

Основные правила доступности дорог и улиц для инвалидов и МГНОсновные правила доступности дорог и улиц для инвалидов и МГН

Требования к дорогам и улицам для инвалидов и МГН согласно нормативам

Наряду с другими городами, в Красноярске действуют правила, внедренные для обеспечения безопасности инвалидов на улице. Согласно таковым:

  • Необходимая дистанция от промышленных предприятий, магистралей и ж/д дорог должна быть не менее 3 км.
  • В вечернее время на дачных участках необходимо обеспечить функционирование полноценного освещения.
  • Для комфортного, безопасного передвижения, тротуары должны дополняться съездами.

Дополнительные меры – наличие в светофорах звуковой и просматриваемой сигнализации; размещение средств визуальной и звуковой информации. Остановки общественного транспорта следует оснащать поручнями, пандусами. 

Наличие пандусов и съездов вблизи перекрестков и магистралей позволит маломобильным группам лиц безопасно пересекать проезжую часть. Общественный транспорт должен быть оборудован специальными заездами, благодаря которым, недееспособный человек без посторонней помощи может переместиться на коляске в салон автобуса, троллейбуса. Для расположения средства передвижения инвалида должно отводиться определенное место. К нему предъявляются такие требования: возможность фиксации внутри салона на время передвижения транспорта, расположение – ближе к входу, наличие открытого пространства не менее 76 см в ширину и минимум 122 см в длину. Чтобы инвалидная коляска не смещалась во время движения транспорта, место салона, отведенное под расположение этого вспомогательного средства, должно иметь шероховатую поверхность.

Если пешеходное пространство имеет перепад более 20 мм, нужно обеспечить наличие пандуса. С учетом встречного движения двух людей, каждый из которых находится на инвалидной коляске, допустимая ширина пешеходной дорожки – 2 м.

Удобство создает то, что в зонах ожидания размещают надписи рельефного типа и информацию, написанную шрифтом Брайля.

Нормативы, которые содержат сведения о требованиях к автомобильным, городским дорогам и улицам для инвалидов и МГН, прописаны на законодательном уровне. Их соблюдение предотвращает попадание инвалидов в чрезвычайную ситуацию и облегчает возможность их пребывания вне пределов домашних условий.

Наличие только лишь пандусов нельзя отнести к полноценному созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных людей. Более того: иногда неправильное расположение подъемного сооружения лишь отягощает возможность перемещения инвалидов. Необходимый уровень безопасности и комфорта может обеспечить только комплексное соблюдение требований. Для того чтобы маломобильные лица ощутили, что такое доступная среда, «Гармония» – красноярский интернет-магазин, предлагает приобрести медицинское оснащение, упрощающее жизнедеятельность инвалидов. К таким товарам относятся элементы тактильной навигации, поручни, перила, системы вызова помощника. Исчерпывающая консультация об особенностях медицинского оснащения и правилах его эксплуатации предоставляется бесплатно.