15.04.2020 15:35

Применение системы радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению

Слабовидящие люди нечасто посещают общественные места и еще реже путешествуют самолетом. Они чувствуют себя некомфортно, зная, что для каждой мелочи им придется просить помощи у окружающих, отвлекая их. Чтобы этого не происходило, социально значимые пространства важно оборудовать специальными системами радиоинформирования и звукового оповещения.

системы радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению

Что входит в комплекс радиоинформирования и звукового ориентирования для слабовидящих?

В такие системы производители включают:

  • Абонентские устройства, которые инвалиды по зрению носят с собой;
  • Инфраструктурное оборудование.

Во вторую категорию входят радиоинформаторы, которые транслируют на индивидуальные устройства звуковые сигналы. Сигналы - это записанные голосовые сообщения, описывающие объект, где находится человек. Также к инфраструктурному оборудованию относятся звуковые маячки. Маячки приводит в действие владелец абонентского устройства, чтобы услышать звуковые сигналы и сориентировать на месте.

В систему радиоинформирования и звукового ориентирования входит сервер. Он отвечает за дистанционный контроль работоспособности инфраструктурного оборудования. Через сервер это оборудование можно:

  • перепрограммировать;
  • перенастроить;
  • записать новый текст для голосового сообщения.

Система звукового ориентирования умеет читать голосом информацию, которая изображена на табло в аэропорту.

Преимущество установки системы голосового ориентирования слабовидящих

На территории аэропорта много значимых объектов. Чтобы инвалид по зрению справлялся с навигацией самостоятельно, не терялся в большом помещении и сразу находил то, что ему требуется в данный момент, необходимо позаботиться об установке системы речевого ориентирования. В аэропортах такие системы обычно дополняют тактильно-контрастными указателями и маяками типа "Поле внимания".

Системы информирования слабослышащих людей содержат стандартизованные тексты. Такие тексты составляют сотрудники Всероссийского общества слепых. В аэропорту целесообразно продублировать сообщения хотя бы на трех языках, чтобы все слабовидящие люди чувствовали себя комфортно. 

Универсальные светозвуковые маяки для слепых и глухих

Такие устройства сочетают возможности голосового информатора и светодиодного табло. В аэропортах целесообразно устанавливать светозвуковые маяки, т.к. они одинаково хорошо подходят инвалидам по зрению и слуху. Визуальная информация демонстрируется на табло в виде пиктограммы или текста. Для этого ее вносят в память маяка через компьютер. Текст или изображения воспроизводятся в определенном порядке.

Светозвуковой маяк:

  • виден с расстояния 70+ метров, поскольку пиктограммы и буквы из светодиодов получаются яркими и контрастными;
  • автоматически начинает воспроизводить информацию голосом, когда человек приближается на 2-5 метров;
  • инвалид по зрению или слуху сразу узнает о своем пространственном положении, информатор предупреждает его о возможных препятствиях или выдает иную информацию, которую записали работники аэропорта.

Светозвуковые маяки и другие элементы системы радиоинформирования имеют универсальный дизайн, поэтому ими удобно пользоваться не только маломобильным людям, но и всем остальным. Маяк может чередовать, например, текущее время и температуру в аэропорту.