11.11.2019 11:05
Комфортная среда для людей с ограниченными физическими возможностями
Особые потребности некоторых категорий граждан (инвалидов, маломобильных и пожилых людей) требуют создания доступного пространства. Паспорт доступности — документ, содержащий основные критерии, которым должна соответствовать такая среда или отдельные объекты.
Наличие этого документа — обязательное условие для введения в эксплуатацию и работы объектов социального назначения. Законодательно необходимость паспорта доступности закреплена и подтверждена Приказом № 627, изданным Министерством труда РФ 25 декабря 2012 года.
Паспортизация и сертификация
Процедура паспортизации начинается с экспертного исследования объекта. Степень его доступности может оказаться частичной. В таких случаях специалисты в Красноярске рекомендуют провести ряд мероприятий по дальнейшей адаптации объекта инфраструктуры. После достижения соответствия с требованиями доступности выдается паспорт. В нем указываются параметры объекта, фиксируется актуальная степень его доступности.
После получения паспорта доступности организация или индивидуальный предприниматель в Красноярске могут претендовать на получение Сертификата. Этот документ свидетельствует о создании безбарьерного и комфортного пространства. Наличие Сертификата повышает привлекательность объекта и его конкурентоспособность за счет увеличения посещаемости и создания постоянной клиентской базы. В число постоянных клиентов входят:
- маломобильные граждане: пожилые люди, родители с маленькими детьми в колясках, беременные женщины;
- инвалиды-колясочники, люди, передвигающиеся с помощью костылей, использующие трости.
Сертификат доступности подтверждает безопасность объекта в случае возникновения аварийной или экстремальной ситуации. При появлении очагов возгорания на сертифицированном объекте гарантированно имеются планы эвакуации посетителей, аварийные лестницы и выходы, средства борьбы с пожаром.
Документы, необходимые для паспортизации
Выполнение рекомендаций и требований программы «Доступная среда» обязательно для предприятий и организаций Красноярска. Минимальное требование — оборудование удобного и полого пандуса на входе — должно быть выполнено всеми предприятиями и организациями, обслуживающими людей с ограниченными физическими возможностями. В медицинских учреждениях государственной или частной формы собственности обычно кроме этого имеются просторные грузовые лифты для размещения коляски с инвалидом или пандусы, оборудованные параллельно лестничным пролетам.
Для прохождения процедуры паспортизации необходимо собрать и представить экспертной комиссии следующие документы:
- анкету с общей информацией о представляемом на экспертизу объекте (оформляется в соответствии с требованиями Приложения А3 к Приказу № 627 Минтруда РФ);
- подробную планировку и расположение строительных конструкций на каждом этаже подготовленного к экспертизе объекта или группы объектов;
- план закрепленной за объектом территории (если таковая имеется) с указанием постоянно размещенных там конструкций (заборы, садовые лавочки, клумбы, фонтаны);
- нормативно-правовые документа внутреннего распорядка с указанием должностных лиц, ответственных за создание доступной среды для инвалидов и лиц, относящихся к категории МГН, перечня обучающих мероприятий для персонала, работающего с данными людьми, инструкций и протоколов.
Помощь профессионалов в проведении паспортизации
Процедура паспортизации требует основательного изучения действующих нормативно-правовых и законодательных актов. И без квалифицированного юриста здесь не обойтись. Кроме того, необходимо подобрать грамотных специалистов, которые смогут обследовать объект и дать оценку сразу по нескольким параметрам (экологичность, безопасность, практичность, комфортность). Нужно согласовать предлагаемые условия с требованиями Красноярской региональной организации инвалидов. Это огромная работа, требующая не только временных и финансовых затрат. Лучше всего обратиться за помощью в компании, специализирующиеся на паспортизации.
Условия |
Содержание |
Допустимые сроки для оформления пакета документов, необходимых для паспортизации ОСИ |
В течение одного месяца |
Цена услуг |
От 15000 рублей |
Срок действия полученного паспорта доступности |
До момента проведения согласованных перестроек (переоборудования) объекта, пристройки новых помещений или добавления строительно-архитектурных конструкций |
Опыт и знания профессионалов, давно работающих в секторе паспортизации ОСИ, помогут с минимальными затратами и в короткие сроки справиться с этой задачей!